Бумажная упаковка радует нас своим внешним видом вот уже третье столетие. За это время не раз менялась технология производства, дизайн и целевое предназначение тары. Сначала в бумагу оборачивали только дорогой товар. Оформление таким способом давало понять респектабельность покупки. Затем, с изобретением промышленного способа изготовления бумаги, материал стал использоваться в магазинах повсюду. Появление полиэтиленовых пакетов на какое-то время вытеснило экологичную упаковку из обихода. Лишь со временем бумажная тара вновь отвоевала свои позиции.
Сегодня упаковка из экологически чистого сырья чаще используется в рекламных целях, чем по прямому назначению. Для этого существуют определённые причины. С одной стороны, пакеты с логотипом привлекают внимание своей красочностью и необычностью. С другой стороны, изделия требуют проявления творческого начала и чуточку больше денежных вложений, чем обычно. Часто именно финансовый вопрос становится краеугольным камнем при выборе между тарой стандартного и нетривиального дизайна. На самом деле, даже при ограниченных средствах, но безудержной фантазии, можно создать настоящий рекламный шедевр.
Примеры удачных маркетинговых проектов
Обыгрывание названия. Окончание –ОК становится своеобразным символом удачи и процветания. Так, зубной порошОК заведомо настраивает вас на белоснежную улыбку.
Рисунок товара. Порой имя компании выглядит обезличенно. Изображение коровки возле названия «Молочный край» или блузки с подписью «Снежана» сразу наталкивают на соответствующую ассоциацию.
Использование телефона и адреса. При наличии службы доставки данная информация окажется как нельзя кстати. Попробовав кусочек пиццы или отведав изумительного суши, человек захочет ещё не раз доставить себе подобное удовольствие.
Адрес сайта. В наш век электронных технологий многие люди предпочитают оформлять заказ с помощью интернета. К тому же, на сайте есть возможность ознакомить клиента со всем ассортиментом товаров.
Оригинальный слоган. При этом сама фраза может быть довольно абсурдной. Запоминаются не слова, а эмоции, их сопровождающие. Выражение «Береги воду – пей пиво» словно подталкивает отведать хмельной напиток.
Размещение логотипов разного формата. Изображение торговой марки прямо по центру пакета уже набило оскомину. У многих людей в таких случаях перед глазами возникает «слепое пятно»: рисунок виден, но не воспринимаем мозговым центром. Напротив, смещение названия бренда или дублицирование улучшает его узнаваемость.