Сегодня мы не представляем свою жизнь без бумажного пакета, которые в огромном количестве висят в супермаркетах. Хотя упаковка из бумаги как полноценная продукция появилась относительно недавно, всего в ХIII веке. До этого приходилось самостоятельно заворачивать товары в бумагу, что было трудоемким делом для продавца. Великому китайскому изобретению – бумаге, понадобилось 12 столетий для преобразования в более-менее удобный пакет! Более или менее потому, что далекий бумажный предок выпускался в виде кулька или конверта, то есть был абсолютно плоским.

Однако потребители не роптали на форму упаковки, так как альтернативным вариантом была тканевая или джутовая тара, которая стоила на порядок дороже. В свое время пакеты воспринимались потребителем, как нечто неприметное. Но ушлые торговцы догадались обыграть свою упаковку, сделав ее лицом товара, путем нанесения оригинального логотипа. Покупая бумажные пакеты оптом, и нанося на них свой фирменный знак, предприниматели могли успешно продвигать любую продукцию. Так как фирменная тара – это уже явный показатель известности товара.

Незаметные детали или капитал из ничего

Интересный факт, что изобретение дна и ручек у пакета из бумаги принесли их конструкторам миллионы чистой прибыли. Причем эти новаторские решения принадлежат разным людям. Покупатели безропотно носили пакеты с продуктами в руках, даже и не догадываясь, что им крайне неудобно. Запатентованное одним американцем изготовление на специальном станке плоского дна у пакета и гофрированных стенок, произвело фурор в обществе в 1870. Упаковка стала объемной, а главное вместительной. Теперь без боязни рассыпать покупки, в пакет можно было положить и консервные банки, и фрукты. Но нет пределу совершенству, и следующим изобретением стали ручки к знаменитой упаковке. Странно, что ручки додумались приделать гораздо позднее, и уже в Германии, за что пакет стал носить гордое прозвище «свободные руки». Теперь на модернизированные пакеты началась настоящая атака бизнесменов с целью размещения на них своей рекламы.
Сырье для бумажных пакетов

Изначально для производства пакетов использовалась дешевая серая бумага, известная нашим соотечественникам по магазинам советских времен. Потом широко использовали вощанку, презентабельный облик которой добавлял слой олифы с одной стороны; и более дорогой, но хрупкий вид бумаги – пергамент. На данный момент бумажные пакеты оптом для нанесения имени бренда или оригинального рисунка, можно приобрести из прочной крафт-бумаги: коричневой и отбеленной, или мелованной бумаги. В любом случае, приобретая тот или иной вид бумажной упаковки, можно быть уверенным, что не загрязняешь родную планету, потому что эта продукция является биоразлагаемой, а следовательно экологичной.